Двусторонняя сигнализация Pandora 3950: описание, цены, отзывы


Опубликованно 10.02.2018 01:59

Двусторонняя сигнализация Pandora 3950: описание, цены, отзывы

Отечественный сегмент рынка автосигнализаций все еще тяготеет к бюджетным решениям, которые, впрочем, охотно пополняются новыми технологиями. В данном же случае рассматривается не компромиссный вариант с ограниченным опционалом, напоминающим возможности премиальных пакетов от лучших производителей охранных систем, а полноценный телематический комплекс. В арсенале пользователя Pandora 3950 серии DXL оказывается мультисистемный интерфейс CAN с брелочным управлением на дистанции, автозапуском и современными возможностями контроля защитных устройств через радиореле.

Возможности системы

Коммуникационное обеспечение комплекса базируется на беспроводных средствах передачи данных и вышеупомянутом CAN-интерфейсе. За функционал беспроводного типа отвечает GSM-модуль, расширяющий дистанционный спектр доступа к системе. В сущности, пользователь может управлять сигнализацией в зоне приема его сотового оператора. Специальный защищенный канал отводится иммобилайзеру, также работающему с беспроводными метками, но в менее широкой зоне на частотном канале 2,4 GHz. Что касается CAN-шины, то с ее помощью сигнализация Pandora 3950 вводится в инфраструктуру бортовой сети. Взаимодействие данного интерфейса с функциональными компонентами автомобиля происходит на скорости до 1 Мбит/сек. Возможность двухсторонней связи позволяет организовывать диалоговое окно с защитным кодом, по которому владелец контролирует практически все инструменты охранного комплекса.

Дополнительный функционал

Система имеет несколько цифровых шин помимо CAN-интерфейса, что расширяет возможности использования ее компонентов на разных автомобилях. К примеру, альтернативными каналами подключения могут выступать конфигурации LIN, P-Bus, K-Bus и др. Для обеспечения более высокого уровня защищенности каналов связи можно использовать несколько линий передачи данных одновременно. Это особенно актуально с учетом того, что комплект предполагает создание до 16 охранных зон, каждая из которых в любом случае должна будет подключена или к беспроводной станции связи, или к основному реле управления через цифровую шину. Особое внимание разработчики Pandora 3950 уделили защитным устройствам. Для контроля состояния машины предусмотрены датчики наклона, движения и удара. За надежность передачи данных отвечает кодированная система шифрования на 128 бит. Причем для снятия сигнализации с режима охраны потребуется ввод персонального аварийного кода.

Установка Pandora 3950

Основные работы по монтажу будут связаны с размещением блока управления (контроллера). Это основа любой телематической системы, с которой взаимодействуют другие функциональные компоненты. Корпус блока устанавливать желательно в приборной панели, если в ее нише есть свободное пространство. Изначально на месте инсталляции организуется неподвижная база, минимизирующая колебания и сторонние механические воздействия. На ней и следует фиксировать контроллер Pandora 3950 с помощью комплектных метизов. Далее можно приступать к монтажу радиореле. Устройство следует фиксировать как можно выше в салоне, но так, чтобы оно напрямую не контактировало с металлическими поверхностями. Крепление осуществляется присосками или монтажным скотчем. В качестве опции сигнализацию можно дополнить и сиреной. Для нее придется сделать отдельный электрический контур от блока управления на подкапотную нишу. Сирена размещается рупором вниз и подключается к проведенной линии.

Процесс управления

Контроль сигнализации может осуществляться с применением датчиков, радиореле, комплектного брелока и смартфона. Основной расчет делается на удаленное использование радиометки и канала GSM. То есть для большего удобства следует подключить мобильное устройство и пользоваться охранным сервисом через фирменное приложение. Путем несложных ранее запрограммированных команд можно ставить автомобиль на охрану, подключать те или иные модули защиты, активировать аварийный режим и т. д.

Особое место в списке функций занимает автозапуск сигнализации Pandora 3950. Брелок программируется на основные команды по управлению дистанционным запуском, или же система настраивается на автономную работу по таймеру без направления специальных команд. Также при желании владелец может совместить функции некоторых модулей сигнализации с контрольной бортовой аппаратурой. К примеру, датчики температуры могут отправлять информацию климат-контролю или предпусковому обогревателю, настраивая их на оптимальные параметры работы в конкретный момент.

Отзывы о сигнализации

Хотя комплекс можно отнести к одному из самых технологически развитых на российском рынке сигнализаций, пользователи отмечают немало существенных недостатков. Так, в целом положительные впечатления от широкой функциональности у многих портятся по причине скромного радиуса действия брелока. Он работает на радиосвязи, максимальное расстояние которой составляет 60-70 м. Это очень низкий показатель доступа даже для комплексов начального звена. Еще один весомый недостаток связан с энергопотреблением Pandora 3950. Отзывы указывают на то, что полностью заряженный аккумуляторный блок из-за высоких нагрузок от сигнализации садится уже через месяц. Это значит, что производителю не удалось оптимизировать расход энергоресурса и в плане экономии данный фактор идет в минус. Из положительных качеств остается лишь многофункциональность, универсальность в плане установки, широкие возможности управления и современный уровень защиты. Вопрос цены

Вышеназванные недостатки можно было бы простить комплексу, если бы не высокая стоимость. Дело в том, что отечественные сигнализации по-прежнему отстают от зарубежных и единственным их преимуществом является финансовая доступность. Отчасти это справедливо и для модели Pandora 3950, цена которой составляет 27-30 тыс. руб. Но важно учитывать, что аналогичные системы с более высокими рабочими параметрами от конкурентов можно приобрести за 35-40 тыс. И многие автовладельцы готовы к такой переплате, чтобы не сталкиваться с проблемами того же энергопотребления и ограниченностью действия радиомодуля.Заключение

Система может быть полезной для автомобилистов, которые предъявляют высокие требования к организации дистанционного управления. Также в комплексе Pandora 3950 достойно реализована электротехническая начинка и защитные средства. В отличие от многих аналогов, она совмещает в себе функции иммобилайзера и автозапуска. Часто между этими модулями возникают конфликты при управлении сцеплением, но в этом случае подобных ошибок не наблюдается. С другой стороны, модули навигации можно подключать только опционально, что становится дополнительной статьей расхода при монтаже, поэтому выбирать это решение следует после тщательного анализа всех плюсов и минусов.



Категория: Технологии