Руль Defender Forsage Drift GT: описание, характеристики, возможности, отзывы
Опубликованно 08.08.2018 04:09
Любители поиграть в гонки на ПК или в какой-нибудь серьезный гоночный симулятор прекрасно знают, что для наиболее удобного управления виртуальным автомобилем клавиатура не всегда подходит – лучше всего использовать руль. Однако тут есть своя проблема – качественные изделия стоят дорого и не всем по карману, но выход все же есть. В сегодняшнем обзоре мы расскажем о руле Defender Forsage Drift GT, который и стоит недорого, и позволит насладиться всеми прелестями гоночных симуляторов. Давайте же скорее его рассмотрим! Комплект поставки
Итак, начать обзор руля стоит прежде всего с комплекта поставки. Руль продается в относительно небольшой картонной коробке. На упаковке присутствуют изображения периферии, а также указаны все основные возможности и характеристики. Сверху на коробке есть пластиковая ручка для более удобной переноски.
Внутри самой же упаковки находится следующий комплект: руль Defender Forsage Drift GT, педали, руководство пользователя, гарантийный талон, несколько бесполезных брошюр и листовок, крепления, кабели для подключения и, собственно, все. В некоторых версиях руля также в комплекте идет диск с демоверсией какой-нибудь "гоночки", но, судя по отзывам, запускается игра далеко не у всех, так что ее можно считать бесполезным дополнением. Внешний вид
Продолжаем обзор руля Defender Forsage Drift GT и теперь посмотрим на внешний вид периферии. Руль смотрится довольно неплохо, но все же заметно, что это достаточно бюджетная модель. Все полностью собрано из пластика, качество которого находится примерно на среднем уровне, но благо качество литья хорошее, без всяких "заусенец", да и сборка весьма неплохая.
Количество кнопок на руле поражает. На самом рулевом колесе расположены элементы подобно геймпаду. Тут есть стандартная крестовина, а также 4 кнопки как на DualShock от Sony PlayStation. Чуть выше на "ободе" расположились два "шифта" L2 и R2.
Центральная кнопка с надписью Defender играет роль гудка в играх. Также вокруг нее можно видеть ободок с винтами, которых всего 8 штук. 4 из них являются также кнопками, а остальные 4 - просто винтики. Две из четырех кнопок отвечают за функции Start и Select, прямо как на геймпаде. Оставшиеся 2 кнопки L3 и R3 не имеют команды по умолчанию, потому как предназначены для того, чтобы пользователь сам поставил на них какие-нибудь функции.
С обратной стороны руля также находится пара "шифтов" L1 и R1. Они сделаны в виде подрулевых лепестков, в игре с их помощью можно переключать передачи. Данная "фишка" пришла в мир игровой периферии от реальных спорткаров, где подобная технология реализована для тех, кто любит переключать скорости вручную.
Если же подрулевые лепестки покажутся неудобными, то рядом с рулевым колесом находится привычный переключатель КПП в виде небольшой ручки. Работает он просто – движение вверх повышает скорость, движение вниз понижает. Стоит отметить, что подобный тип селекторов КПП также имеет место в реальной жизни. Например, по такому же типу происходит переключение передач в ручном режиме на автомобилях Porsche.
На нижней части руля можно увидеть места для крепления двух струбцин, а также множество присосок, которые призваны обеспечить высокую устойчивость руля на столе. Забегая вперед, хочется отметить, что со своей задачей присоски и струбцины справляются на все 100%.
Что касается разъемов на "торпеде" руля, то тут есть вход под USB-кабель, а также разъем RJ-11, через который подсоединяется блок с педалями. Кстати, аналогичный разъем RJ-11 можно встретить в блоке для телефонной розетки, так что наличие данного порта на игровом руле весьма оригинальное. Руль
Теперь хотелось бы чуть подробнее остановиться на игровом руле Defender Forsage Drift GT и рассмотреть по очереди отдельно рулевое колесо и блок педалей. Начнем с первого.
Как уже было сказано выше, руль выполнен из пластика, причем отдельных прорезиненных вставок на нем для более удобного хвата нет. Справедливости ради стоит заметить, что все же тут присутствуют какие-то отдельные участки с якобы софт-тач "напылением", но такое покрытие, как известно, очень быстро стирается.
Неприятным моментом "баранки" является странный люфт по вертикали. Сборка вроде как хорошая, без нареканий, но вот откуда взялся люфт, непонятно. Он, в принципе, не мешает и на игровой процесс никак не влияет, так что недостаток можно назвать некритичным.
Рулевое колесо вращается на 270 градусов, что, в общем-то, является хорошим показателем и для большинства игр хватает с лихвой. Единственное, в каких-нибудь автосимуляторах, приближенных к реальным условиям, этого, может быть, немного маловато. Диаметр руля - 24,5 см, что по меркам игровой периферии считается средним показателем – есть модели с еще меньшим размером. До реальных автомобильных аналогов рулю далеко, но тем не менее управлять им очень удобно.
Ну и в конце пару слов о кнопках. Все они нажимаются достаточно легко, хотя у некоторых наблюдается чуть тугой ход. Недостаток есть у "крестовины", или так называемого D-pad. На первый взгляд может показаться, что крестовина работает в восьми направлениях, как на геймпадах, однако это не так. Нажатия возможны только вверх, вниз, влево и вправо. Кроме этого, при нажатиях на "крестовину", она немного "проваливается" в корпус.
Также к минусам можно отнести центральную кнопку гудка. Она очень туго нажимается из-за жесткой пружины, так что пользоваться ей крайне неудобно. Педали
Теперь перейдем к педалям руля Defender Forsage Drift GT. Сам по себе блок педалей достаточно компактный, но использовать его удобно. Корпус также выполнен из простенького пластика. Сборка хорошая, без нареканий.
На самих педалях, которых по стандарту две, нет никаких накладок из резины – только "голый" пластик. Поверхность имеет "ребристую" фактуру, которая как бы копирует педали настоящего автомобиля. Особой пользы от этой "фактуры" нет.
С устойчивостью блока педалей есть некоторые проблемы. Если играть более-менее спокойно, то он стоит "мертво", но если же игра ведется активная, то блок очень просто может сдвинуться с места.
С обратной стороны блока выходит кабель со штекером RJ-11, который подключается в соответствующий порт на самом руле.
Что касается педалей, то они нажимаются легко, но не без усилий, что хорошо. Какая педаль за что будет отвечать, будет решать пользователь – это тоже плюс, что разработчики не стали программировать педали только под определенные функции. Характеристики
Теперь самое время коротко пробежаться по характеристикам руля Defender Forsage Drift GT. Дабы не писать огромное количество текста, все характеристики представим в виде списка. Вот он: Тип – игровой руль. Подключение – проводное. Разъем подключения – USB. Поддержка совместимости – PC, PlayStation(PS). Материал корпуса – пластик. Резиновое покрытие – есть, в виде отдельных вставок. Тип крепления – струбцины. Диаметр рулевого колеса – 24,5 см. Угол поворота – 270 градусов. Виброотклик – есть. Блок педалей – есть. Количество педалей – 2. Коробка передач – есть. Подрулевые лепестки – есть, 2 шт. Ручной тормоз – нет. Обратная связь – нет. Вес – 2,4 кг.
Собственно, на этом раздел с характеристиками можно закрыть и перейти к следующему пункту. Подключение
Самое время рассказать о подключении руля Defender Forsage Drift GT. Драйвера для периферии как таковые не требуются, но лучше все же перейти на официальный сайт производителя, скачать их и установить. Для владельцев игровых приставок установка драйверов не нужна, там руль работает полностью исправно прямо из коробки. Подключается руль просто, достаточно воткнуть штекер USB в соответствующий порт на компьютере или "плойке" (PlayStation).
Вот, в общем-то, и все, что касается подключения. Как можно заметить, сложного в данной процедуре ничего нет, и справится с ней абсолютно любой. Настройка
Далее было бы неплохо рассказать о том, как настроить руль Defender Forsage Drift GT. Какого-то специального программного обеспечения или софта для настройки у руля нет. Пользователю приходится использовать то, что имеется. Однако не все так плохо, как может показаться. Есть все же у игрового руля одна очень полезная штуковина, о которой не было сказано ранее – это небольшой переключатель с обратной стороны. Что он делает? Ну, с его помощью можно регулировать чувствительность руля, что является очень полезной функцией, ведь далеко не в каждой игре руль ведет себя адекватно.
Это можно сравнить с той же регулировкой DPI на мышках, которая помогает выбрать оптимальный уровень чувствительности мыши и скорость передвижения курсора по всей площади монитора.
У переключателя на руле есть несколько положений по регулировке, начиная с самого малого и заканчивая максимальной чувствительностью к управлению – кто что пожелает.
Если говорить об изменении функций кнопок, угла поворота, переназначению педалей и т. д., то все это настраивается в отдельном меню. Для того чтобы попасть в это меню, обязательно нужно установить драйверы для руля. Далее после установки заходим в панель управления и находим там новый появившийся значок "Рулевое колесо" или "Игровой руль". Нажимаем на этом значке ПКМ и выбираем из списка пункт "Настройки". В открывшемся окне будут несколько вкладок, а также различные параметры, которые пользователь может изменять. Все просто! Игры для руля
Теперь несколько слов об играх для руля Defender Forsage Drift GT. Список поддерживаемых игр для устройства достаточно велик, перечислять его полностью смысла нет. Стоит сказать, что при попытке поиграть в какую-нибудь "гоночку" типа NFS проблем явно не возникнет. Более того, при запуске все той же Need For Speed игра корректно определяет производителя и модель руля, что приятно. Настройки в игре, правда, придется выставлять самостоятельно, но это мелочь.
В играх серии Colin McRae руль показывает себя тоже весьма неплохо. Как известно, у данных игр управление и физика поведения автомобиля на дороге достаточно реалистичные, и машина легко отправляется в занос на поворотах, дрифт и т. д. Руль Defender Forsage дает возможность по максимуму прочувствовать все эти игровые "фишки" и окунуться с головой в атмосферу ралли. Единственное, что стоит сказать: для Colin McRae игроку очень часто придется менять чувствительность руля, потому как в зависимости от погодных условий и типа трассы, управление может быть разным.
Что касается более серьезных симуляторов, например "Симулятора вождения", то и тут руль ведет себя достаточно адекватно и реалистично. Однако есть один недостаток в подобных играх – нельзя выбрать механическую коробку передач. Вернее, выбрать ее можно, но придется сцепление выставлять на "автомат". Почему? Потому что у руля всего 2 педали: тормоз и газ. Ну да ладно. В самой игре проблем с управляемостью автомобиля не возникает. Вообще, данный симулятор в паре с рулем является отличным вариантом практики для вождения авто, пусть хоть и в виртуальном мире, но все же. Отзывы и цена
Отзывы о руле Defender Forsage Drift GT в большинстве случаев положительные. Пользователи отмечают отличный функционал, большое количество кнопок, хорошее крепление, угол поворота, цену и многое другое. Что касается недостатков, то тут их немного: не слишком удачное крепление блока педалей, дешевый пластик, прорезиненое покрытие, которое быстро стирается, большие "мертвые зоны" при поворотах, неудобное расположение клавиш L2 и R2, а также подрулевые лепестки и рычаг КПП имеют одинаковые функции.
Купить руль Defender Forsage Drift GT на данный момент можно за 2700-3500 рублей, что, в общем-то, довольно неплохая цена. Более качественные конкуренты с подобным "арсеналом" функций стоят на порядок дороже, так что здесь явный перевес в сторону героя сегодняшнего обзора. Автор: Георгий Хатиашвили 22 Июля, 2018
Категория: Технологии