Каковы адаптивные фары?


Опубликованно 20.10.2018 02:30

Каковы адаптивные фары?

Адаптивные фары — в результате бурного развития электроники в последние десятилетия. И в головную оптику дизайнеры получили совсем недавно, прежде чем фокусировать все внимание тормозной системе и подвеске. Функцией AFS, а именно так правильно называется эта опция, как система АБС и устойчивость автомобиля не только делает жизнь проще для водителя и делает поездку более безопасной. Однако, не каждый среднестатистический водитель знает, что адаптивные фары, а значит, имеет смысл поговорить об этом более подробно. Какова функция АФС?

Считается, что адаптивные фары изменяет направление света, в зависимости от поворота руля. Это верно, но сформулировано слишком узко. Оптика изменяет световой поток, в зависимости от дорожной ситуации, а не только его направление, но и интенсивность, а иногда даже сосредоточиться. Сами фары "выбрать" пространства, которое необходимо осветить, основываясь на конкретные, актуальные на данный момент условия.

Попытки оснастить транспортные средства, "умные", как их тогда называли, фары были сделаны в середине 30-х годов прошлого века. Однако это стало возможным только сейчас, и автомобили премиум класса. Например, концерн BMW адаптивные фары ставит на свои машины только с 2003 года. Все это говорит о высоком уровне технологий и вариантов затрат. Действительно, с традиционной оптикой их объединяет то, что обычный внешний вид, дизайн у них, конечно, совершенно разные.

Устройство

Основным элементом в системе AFS представляет собой устройство контроля. Благодаря его головка сигнальной оптика превращается в той или иной степени. Это происходит за счет информации, поступающей из следующих устройств: Датчик скорости. Регулятор положения рулевого колеса. Стабильность системы, которая в данном случае определяет наклон автомобиля. Включил стеклоочиститель. Камеры, которые определяют пешеходов, препятствия и т. д.

Механическое движение адаптивных фар шаговые двигатели с червячными редукторами. По команде от блока управления, они вращаются в заданном направлении. Максимальный угол поворота светильников, размещенных на стороне, к которой руль на 15 градусов.

Оптика может быть оснащена би-ксеноновыми или светодиодными лампами. Стекла должны иметь объектив. Это дает вам возможность сосредоточиться или "рассеивают" светового луча. Камера улавливает малейшие изменения в окружающей дорожной среды, в том числе при наличии встречного движения, и передает данные в блок управления.

Принцип работы адаптивных фар

Несмотря на то, что система AFS является многофункциональным, его главная цель-освещение дороги непосредственно перед автомобилем, в строгом сотрудничестве с положения рулевого колеса. Это означает, что оптика вращаются в том же направлении. Таким образом, в крутых поворотах, водитель видит не тьму, а освещенное пространство. Это потому, что адаптивные фары работали гораздо быстрее, чем совершила поворот сам автомобиль.

Благодаря компьютерной системе контроля точных движений и моторов, движение светового потока происходит очень плавно и почти незаметно для водителя. Это означает, что привлекает внимание и позволяет сконцентрироваться только на вождении. Однако, система может работать самостоятельно. Это особенно актуально при езде по дорогам с большим количеством взлетов и падений.

Тот факт, что фары автомобиля можно вращать и вертикально, и это происходит автоматически. Если машина находится на подъеме, немного оптики опустить до своего света, чтобы не ослепить встречную машину. Во время спуска обратный процесс, и глубины освещаемого пространства значительно увеличивается.

Бывают случаи, когда водитель должен повернуть рулевое колесо, чтобы изменить направление. Такое часто случается, например, при заносах. Движущиеся огни может привести к непредсказуемым последствиям, но этого не происходит. Тот факт, что в таких чрезвычайных ситуациях устойчивость системы отключает АФС, и оптика закреплена. Работа фар с адаптивным светом возобновляется при снятии поддона.

Еще одной особенностью АФС является понижение фар в вертикальной плоскости при приближении встречного автомобиля. Тот же коррекции головной оптики происходит при включении дворников. В этом случае световой луч фокусируется на высоте полтора метра от проезжей части. Это предотвращает неизбежное отражение света от сгущенки "туман".

Поверните оптики в горизонтальном и вертикальном направлениях от заданного нейтрального положения. Несмотря на большое количество электроники, эта операция должна быть выполнена вручную. Например, первоначальная настройка адаптивной фары "Форд Фокус" осуществляется с помощью обычных болтов.

Особенности современных систем АСПО

Дизайнеры постоянно совершенствуют адаптивное освещение, придав ему новые возможности. Автомобиль "BMW-Х6" оборудована фирменной системой управления дальним светом. Эта технология позволила существенно оптимизировать использование головную оптику. Адаптивные передние фары BMW не просто падение при приближении встречного автомобиля, они по-прежнему отводится в сторону на минимально необходимый угол. Таким образом, световой луч не только не ослепляет других участников дорожного движения, но и обеспечивает водителю лучшую видимость, что особенно ценно в плохую погоду.

Помимо дополнительных опций, адаптивные фары конструктивно улучшена. Например, тенденция из светодиодов ксеноновые замена, и это несмотря на то, что Первый автомобиль с такой оптикой (Лексус ЛС), запущена в 2008 году. Светодиодная оптика имеет ряд преимуществ, в первую очередь, конечно, эффективность и долговечность. Кроме того, легче реализовать функцию AFS. В то время как стоимость светодиодные адаптивные фары примерно так же, как би-ксенон.

Преимущества и недостатки

Проведенный выше анализ позволяет выделить следующие преимущества над обычными адаптивной оптики: хороший обзор прямо перед автомобилем; освещения поворота перед автомобилем будут включены в него; способствует уменьшению несчастных случаев; не ослепить встречного водителя.

Однако у меня есть вопрос, если не считать сложность конструкции и относительно высокая стоимость.

Цена вопроса

Адаптивная оптика остается дорогим удовольствием. Тем не менее ее популярность стремительно растет, и ведущие производители стали устанавливать АСПО на не самых дорогих своих моделей. Кроме того, если принять во внимание долю адаптивной оптики в общую стоимость, это не так здорово. Например, при покупке Шкода Суперб, эту опцию придется заплатить около 60 000. Это составляет менее 5% от стоимости нового автомобиля.

Заключение

Официальная статистика показывает, что автомобили, оснащенные функцией AFS, гораздо реже становятся участниками ДТП. Таким образом, стоимость не является решающим. Безопасности невозможно оценить никакими деньгами. Автор: Александр Шумилов Октября 17, 2018



Категория: Автотехника