ЗИЛ 131: вес, габариты, размеры, технические характеристики, расход топлива, особенности эксплуатации и применения


Опубликованно 26.12.2018 12:05

ЗИЛ 131: вес, габариты, размеры, технические характеристики, расход топлива, особенности эксплуатации и применения

Трехосного грузовика ЗИЛ-131, вес которых предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья и военных целях, был произведен в период с 1966 по 2002 год. Автомобиль стал одним из самых узнаваемых советских "тяжеловесов", которые эксплуатировались не только в СССР, но и в соседних странах.

Описание

Вес ЗИЛ 131 можно отнести к авто в категории грузовики с полным приводом и передним расположением двигателя макет со всеми тип колес 6х6. Оригинальный грузовик был создан как автомобиль повышенной проходимости. Его задачей является транспортировка грузов и людей, буксировки прицепных устройств на любом виде почв. В модельном ряду этот автомобиль заменил устаревший предшественник, ЗИЛ 157.

Параметров поперечно гусеничной машины не уступают многим конкурентам. Обновленный грузовик значительно обновлен по сравнению с предшественником. Он получил модернизированную ось, шины с 8 слоев и специальный рисунок протектора, передний привод отключился, и распределительный механизм провела ни одного карданного вала. Автомобиль великолепно зарекомендовал себя в сложных дорожных и климатических условиях, работают стабильно и надежно работать в температурном режиме от – 45 до + 55 °С. История создания и развития

В развитии вес ЗИЛ 131, и маневренность стала определять позиции. Однако конструкторы завода имени Лихачева успешно справились с задачей. В результате получается недорогой в производстве, простой в обслуживании и самый единый военный грузовик во многом похожа на своего гражданского собрата под индексом 130.

Стоит отметить, что первый вариант для национальной экономики. И только три года из армии версия. Он был снабжен соответствующим узлов, необходимых для военной специфики. Однако, спустя пять лет автомобиль стал позиционироваться как упрощенная тележка для гражданской экономики. Классический 131-й серийно до 1986 года на протяжении более 20 лет. Тогда был разработан аналог с избыточным весом ЗИЛ 131 Н. кроме того, эта версия имеет улучшенный двигатель, лучшую параметров эффективности, тент из синтетики и модернизированная оптика. Однако, эта модификация не получила широкого распространения получил, несмотря на то, что он также производится в УАЗике.

Технические характеристики и вес автомобиля ЗИЛ 131

Параметры грузовика: длина/ширина/высота (мм) — 7040/2500/2510; колесная база (мм) — 3350/1250; дорожный просвет (под передней осью промежуточного и заднего привода) (мм) — 330/355; Колея колес передних и задних (мм) — 1820; минимальный радиус поворота (мм) — 1002; шины — 12.00/20; Габариты грузовой платформы (мм) — 3600/2320/569; погрузочная высота (мм) — 1430; вес пустого ЗИЛ 131 (снаряженная) (кг) 5275 (6135); емкость (шоссе/проселок) (Т) — 5,0/3,5; полный вес грузовика с лебедкой (кг) 10425.

Нагрузки на дорогу от массы автомобиля выглядит следующим образом: передний мост — 2750/3045 кг, задняя тележка — 3385/3330 кгс. Трансмиссии

Серийный бортовой ЗИЛ 131, вес которого указан выше, в штатном исполнении был оснащен четырех-тактным бензиновым двигателем с 8 цилиндрами, объемом 6 литров. Номинальные значения мощности в 150 "лошадей", средний расход топлива составляет от 36 до 39 л/100 км. Двигатель относится к категории накладные клапана, он имеет жидкостный тип охлаждения.

В 1986 году он начал ставить на некоторые изменения улучшили силовой агрегат с мощностью 150 лошадиных сил. От своего предшественника он отличается блок цилиндров, головки которых получили впускных клапанов, винтовых и высокая степень сжатия (7,1). Кроме того, двигатель стал более экономичным, чем обычный аналог.

Дизели на указанную деятельность автомобильного грузового редко поднимается. Для этих целей используются следующие типы двигателей: Д-245.20. Двигатель в-линия расположение четырех цилиндров, объемом 4,75 л Мощность — 81 л. с., Расход топлива — 18 л/100 км. ЗИЛ 0550. Силовой агрегат собственного производства с четырьмя циклами, с объемом 6.28 л, указывают на мощность 132 л. с. ЯМЗ-236. Двигатель V-образный с шестью цилиндрами, объемом 11.1 литра, мощностью 180 лошадей.

Часть рама и подвеска

Приличный вес автомобиля ЗИЛ 131 необходимо использовать надежный и прочный каркас. Он изготовлен методом штамповки с клепкой. Узел оснащен боковыми швеллерного типа, соединенных между собой штампованных поперечных ребер. В задней части находится крючок с резиновым прокладочным элементом, а передняя пара жестких крюками для буксировки.

Передняя подвеска снабжена продольными рессорами, передняя кромка которой закреплена на раме с помощью пальцев и "уши". При этом задние концы узла "скользящего" типа. Задний аналоговые — настройки балансировки с парой продольных рессорах. Передние амортизаторы — гидравлические телескоп двойного действия. Рулевое управление и тормоза

Рассмотреть грузовик оснащен системой рулевого управления с гидроусилителем, размещен в общий отсек с механизмом управления. Последний пункт представляет собой рабочую пару с винтом и гайкой на петли и стойки зубчатым зацеплением. Насос гидравлический усилитель руля — тип плиты, вращение осуществляется с ременным шкивом коленчатого вала. Продольно-поперечные тяги — голова на шаровых элементов, оснащен сухари samoocenkoi сортов.

Грузовик тормоза — барабанные с пара внутренней прокладки. Выпуск деталей осуществляется с помощью кулачкового механизма, доступный на всех колесах. Диаметр барабана составляет 42 дюйма, ширина площадки 10 см при активации тормозная система включает в себя пневматический, без осевого разделения. Блок парковка на вал, и барабан. Тормозной путь при скорости 60 км/ч составляет около 25 метров.

Передача узла

Зная, что вес ЗИЛ-131, вы должны понимать тип системы, который контролирует процесс движения такой габаритной машины. Учитывая, грузовик оснащен механической пяти режимов передачи. В схеме инерциальный блок включает в себя пару синхронизаторов. "Раздаточная" механические, трансмиссии — открыть конфигурацию.

Однодисковое сухое сцепление заполнителей с демпфированием колебаний вращения Яровой. Элемент помещается на ведомый диск. Количество пар трения или две фрикционные накладки из состава асбеста. Некоторые модели автомобилей оснащены лебедкой, плюс редуктор червячный, длина троса — 65 метров. Кабины и кузова

В кабине грузовика учитывая все конфигурации, три дополнительной теплоизоляции. Обогрев принимающих жидкий образом, из системы охлаждения двигателя с Тип центробежного вентилятора. Управление обогревателем осуществляется с помощью специальной заслонки на щитке кабины. Вентиляция обеспечивается нисходящей стекла, вращающиеся вентиляционные отверстия и канал в правый брызговик крыла. Отдельные места внутри, сиденье водителя регулируемая, валик из губчатой резины состав.

Задняя часть автомобиля ЗИЛ 131-это деревянная платформа с металлическим окаймлением и поперечных балок каркаса. Со всех сторон, но задний элемент распашной. Грузовая платформа предназначена для перевозки людей. На отсеке боковые стенки откидной скамейки на 16 посадочных мест. Кроме того, есть еще восемь-сиденье, расположенном в средней части тела. Защитный тент устанавливается на съемные дуги. Особенности

На основе универсального шасси указанного грузовик выпускался в различных модификациях специальных транспортных средств. Среди них: Пожарные машины. Танкисты и танкисты. Танкеры нефти. Автоцистерны. Вилка грузовиков с большим весом.

Для военных лабораториях, мастерских, радиостанций, военных версий используется стандартный универсальный корпус, герметичный. Они оборудованы специальными системами фильтрации, которые выполняют забор воздушных масс извне и поместите их в фургон, в то же время салон обеззараживающей.

Кунг от ЗИЛ 131, габариты и вес: длина — 4,8 м; высота — 1,95 м; ширина — 2,2 м; масса (сухая/снаряженная) — 1,5/1,8 т. Резюме

Как показывает многолетняя практика, ЗИЛ 131 зарекомендовала себя как надежный, выносливый и простой в обслуживании грузовик. Основным преимуществом является высокий уровень паропроницаемости, что обеспечивает проход с полным промывают груз и глинистых участков. Дополнительным бонусом является наличие редуктора и механической подкачки шин позволяет регулировать давление в шинах в зависимости от дорожного покрытия и нагрузки на ось.

Кроме того, водители отмечали относительно комфортный салон, легкий доступ к основной части, что повышает ремонтопригодность машины. Несмотря на то, что серийный выпуск этого автомобиля был завершен много лет назад, он может быть найден в различных секторах экономики до сих пор. Автор: Евгений 6 ноября, 2018



Категория: Автотехника