На рынке бензина а-95 в Украине снова начинает сползать «все в порядке» – исследование
Опубликованно 28.05.2019 02:50
В Институте потребительских экспертиз решили проверить, самый популярный 95-го бензина. В предыдущих исследованиях, специалисты зарегистрировали нарушений почти на 20 процентов образцов, нынешнее исследование показало, что, в то время как ситуация, к сожалению, далека от улучшения.
Потребление бензина в Украине продолжает снижаться - в прошлом году зарегистрировано снижение на 8%. Это связано с несколькими факторами, наиболее важные - общественного транспорта на ГБО, и даже «нашествие» «europa», что, в конечном счете, имеют дизельные двигатели. Бензин многие автомобилисты «бьет по карману», и автомобилисты, логический, я хотел бы получить соответствующее цене качество. В Институте потребительских экспертиз решили проверить, самый популярный 95-го бензина. В предыдущих исследованиях, специалисты зарегистрировали нарушений почти на 20 процентов образцов, нынешнее исследование показало, что, в то время как ситуация, к сожалению, далека от улучшения.
Основное внимание уделяется специалистам, все-украинской сети, но и «в прицел» были средние сети, позиционируя себя на рынке как дискаунтеры. В недавнем исследовании, дизельного топлива, проведенного Институтом, последние показали достойный результат, предлагая качество топлива по более низкой цене, чем основные игроки. Как будут обстоять дела с бензином? В данном исследовании были выбраны образцы 12 сетям - WOG, БРСМ-нафта, CLOS, Parallel, Chipo, GLUSCO, ANP, Девиз, Sun Oil, Shell, Grand petrol и Популярным.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их изучили на соответствие профиля ДСТУ 7687:2015 (бензин аи-95-5). Образцы были проверены на основные параметры - октановое число, содержание серы и объемы ароматических углеводородов и бензола. Результаты не порадовали - двух образцах не были условия.
Первым шагом было проверено более важно для работы двигателя параметр - октановое число, которое характеризует стойкость к детонации топлива - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряется для двигателей метод. Согласно стандартам, установлен на уровне не ниже 85,0 единиц. Все образцы, кроме одного, имеют по сравнению с правилами, кроме того, почти все они имели «запас» в один блок! «Девяносто седьмой» бензин был в сети БРСМ-Нафта и Parallel (87,2 и 87 единиц). Практически позади и коллег CLOS (86,8) и Chipo - (86,7 единиц). А вот бензин из Популярной сети «октан» «не достаточно» - все 84,3 единиц, что не соответствует норме.
Кроме того, эксперты проверили еще один важный показатель - содержание серы. Если эти вредные вещества в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «смерти» катализатора. Кроме того, становится «грязной» разряда, и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95-5 занимает не более 10 мг/кг. И здесь тоже ситуация была «радуга», с одним исключением. Сеть Популярных зафиксирован своеобразный «рекорд» в последний раз - бензин был Евро-3, с содержанием серы не более 75 мг/кг! Для сравнения, лидер количество серы было минимальным - БРСМ-Нафта и Parallel (5 мг/кг), CLOS (5,2 мг/кг), Chipo и Sun Oil (6 и 6,9 мг/кг, соответственно). Кстати, результат сети CLOS вдвойне приятен тот факт, что такие результаты показывает топлива украинского происхождения - Shebel товара на внутреннем рынке в берлине НПЗ.
Еще один важный параметр - содержание бензола. Это вещество в состоянии смыть масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. ДСТУ рациональное большая часть содержания бензола не более 1%. В этот параметр нарушителей оказалось два - в образец сети ANP бензол был на 20% больше установленного норматива (на 1,2 процента), и Народ - и вовсе 3,8 процента! Этом эксперты не видели уже давно... Меньше вредных веществ, оказалось, что образцы, отобранные на азс Shell (0,51%) и БРСМ-Нафта - 0,40 процента.
Что касается содержания ароматических углеводородов, ДСТУ дисциплины содержание ароматических углеводородов в бензине 5-го экологического класса не более 35% по объему. Превышение, скорее всего, увеличенный процесс формирования нагар. В этой обстановке все предметы имеют по сравнению с правилами, нарушений не обнаружено.
Подытоживая эти исследования, можно утверждать, что автомобилисты по-прежнему присутствует риск «напоить коня», что-то. Еще большой соблазн некоторые трейдеры заработать не физической подготовки, и это должно быть учтено. Тем не менее, следует отметить, добросовестно сети-дискаунтеры по-прежнему «наступают на пятки» крупных сетей и подходят для проблемы качества менеджера.
АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015 бензин а-95-5 Октановое число (двигатель. метод)(норма не менее 85%) Содержание серы (Евро-5, норматив не более 10 мг/кг) Тело часть ароматических углеводородов (Евро-5, в %, не более 35) Тело часть бензола (в %, не более 1.0)
Народна
84,3
75
19,1
3,8
ANP
85
8
11,1
1,2
БРСМ-Нафта
87,2
5
19
0,40
CLOS (Shebel)
86,8
5,2
18
0,52
Chipo
86,7
6
18,3
0,56
Параллельно
87
5
18,2
0,49
Glusco
86,3
8
25,8
0,76
Девиз
86,3
8,4
28,8
0,87
Внедорожник
85,9
6,9
23,6
0,59
Grand petrol
86,1
7,4
29,5
0,61
Shell
86,3
8,5
30,5
0,51
WOG
86,2
9,4
28,7
0,68
Вадим Кривенко
Категория: Новости