Качество автомобилей ГАЗ в Украине по-прежнему нестабильна — эксперты


Опубликованно 15.10.2019 23:10

Качество автомобилей ГАЗ в Украине по-прежнему нестабильна — эксперты

Эксперты столичного Института потребительских экспертиз провели рейд по крупнейшим сетям АЗС и их нелегальных коллег с целью проверки качества поставленного газа для автолюбителей, ведь близится зимний сезон, и параметры такого топлива должно соответствовать холодный период.

В последние годы, рынок автомобильных газов царит спокойствие - поставок нет, цены в привычном диапазоне "чуть меньше" половину стоимости бензина. Количество флота "газ" стабильно растет, и поставки начали увеличиваться из-за незаконных "стволов", которые, хотя и не массово, но снова начали появляться на дорогах.

Проверке подверглись как крупные розничные сети (БРСМ-Нафта, ВОГ, Кло, Шелл, ОККО, подсолнечного масла, Glusco, Авиас) и развитую сеть в столице и регионах (Маршалл, Авантаж 7) и несколько "бочек". Особое внимание было уделено незаконной станций и сетей Авантаж 7, потому что была необычайно низкой цене, иногда на 20-30 процентов ниже, чем в других сетях. Эксперты отбирали образцы в специальный пробоотборник для отбора проб, после чего образцы были отправлены в сертифицированную лабораторию. Что касается процедуры отбора, сети автозаправочных станций и нелегальных иностранцев, без проблем пусть топлива для анализа. Более того, некоторые "бочки" даже начали выдавать фискальный чек, который сообщил им, наблюдалось очень редко.

Эксперты измерили точность массы газа является наиболее критикуемый вариант драйверов. Многие автомобилисты измеряют работает, и жаловаться, что они работают больше газа, чем объем цилиндра. Согласно стандартам, недолив может быть не более 1%, но чтобы достигнуть такого результата по столбцу достаточно сложно. Однако в действительности результаты были превосходны среди всех станций сети, точность Навального выше 97%. Самый точный нагружения, когда БРСМ - Нафта и КЛО - 99,0% и WOG - 98,5 процента, подсолнечного масла - 98%. С другой стороны шкалы является "незаконным", Маршалл и Авантаж 7. Здесь недолив снизилась на 10% до 15%. Справедливости ради, следует отметить, что недолив может произойти без злого умысла - это может произойти из-за отложенного колонки ремонт.

В лаборатории образцы были испытаны на соответствие требованиям ДСТУ EN589:2017 по показателю "состав". Как известно, автомобильный газ состоит из смеси пропана и Бутана и других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и др.). Для разных времен года количественное содержание в смеси может быть разным - летом это примерно 40:60 (пропан бутана), зимой, наоборот, составляет 60:40. Чем больше пропана в Газе, тем выше давление пара и лучше пусковые качества и работу топливной аппаратуры во время зимнего использования. В общем, все большие сети выдержали испытания, показав хорошие результаты. Однако, в некоторых сетях, газ был уже "готов" к зиме, но не в других.

Лучшее соотношение показали образцы автомобиля ГАЗ плюс (БРСМ-Нафта), бензиновый Мустанг (ВОГ) и СУГ на АЗС КЛО - более 60% пропана и менее 40% Бутан. Это соотношение позволяет нам обеспечить наиболее полное сгорание смеси, и, следовательно, обеспечить динамику при сохранении эффективности привода.

Но бензин из бочки с пропаном был рекордно низким - 31% при норме не менее 50±10%. Чуть лучшие цифры в сети ГБО Авантаж 7 - 36% пропана. Для автомобиля это не принесет существенного вреда, но потребление такого газа будет значительно больше.

Одним из главных моментов является также бренд сжиженного природного газа. Два основных - ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (пропан-бутан). Какая разница? Первая марка - очищенный газ предназначен для использования в автомобилях, второй-более "грязный", предназначенные для домашнего использования (например, отопление). И это было несколько неприятных сюрпризов.

Европейский стандарт En 589-2008 в соответствии с условиями автомобильными лечит сжиженного газа, один из которых содержит незначительное количество непредельных углеводородов (пропилен, Бутинов и Пентаны (из pentenol). В образце, выбранном на нелегальных АЗС, их было намного больше стандартных, а более чем на 10%! Исходя из этих данных, топливо нельзя отнести к машине.

Требования к жидкости СУГ допускается остаток до 1,6%, а за ППА наличие остатка не допускается. Кроме того, ограничение содержания серы ПБА ниже, чем ГБО (согласно требованиям EN 589 не более 50 мг/кг).

Наличие жидкости в ГБО, когда он используется в автомобилях приводит к накоплению осадка в баке, засорение фильтров, неисправность топливной аппаратуры.

И еще один важный параметр - плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных пробег на одной заправке. В этих условиях наиболее высокие показатели продемонстрировали образцы сетях ВОГ, ОККО, БРСМ-Нафта и КЛО.

В общем, ситуация с качеством автомобильного бензина показал, что небольшой сети и нелегальных продавцов греха продажи бытового газа в автомобиле. Крупные сети продают качественное топливо, украинского и зарубежного производства. Мы можем только надеяться, что доставка была ритмичной, а на рынке не хватает.

Александр Бабенко.



Категория: Новости