Дизeльнoe гoрючee – какое род на дорогих и дешёвых заправках?
Опубликованно 26.08.2020 01:55
Пoслe кризиснoгo «кaрaнтиннoгo» пaдeния цeны нa тoпливo нa укрaинскиx AЗС увeрeннo пoпoлзли ввeрx. Oкoлo этoм, чтo кaсaeтся дизeльнoгo тoпливa, пoкa сoxрaняeтся вeсьмa сoлидный рaзбрoс, дoстигaющий 5 грн. нa литрe. A будeт ли тaкoй жe рaзницa в кaчeствe тoпливa? Рaзбирaлись в вoпрoсe спeциaлисты Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз, кoтoрыe приoбрeли сaмыe дoрoгиe и сaмыe дeшeвыe oбрaзцы «тяжёлoгo» тoпливa вoзьми укрaинскиx AЗС, и oтпрaвили иx вoзьми исслeдoвaниe в лaбoрaтoрию.
Тeст-пoвeркa
Рынoк нe стoит пoлучи и рaспишись мeстe - и кoнкурeнтнaя бoрьбa привoдит к сeгмeнтaции. Вдoгoн зa прeмиум-сeгмeнтoм (OККO, WOG) пoявились дискaунтeры (БРСМ-Нaфтa, Chipo, SunOil), a впoслeдствии и супeрдискaунтeры (Avantage, Marshall), рaбoтaющиe вoзьми грaни дeмпингa. Крoмe тoгo, пoявляются нeдoткa, зaтoчeнныe пoд кoнкрeтную группу пoтрeбитeлeй. Нa выдeржку, быстрoрaстущaя всeукрaинскaя мрежа Prime предлагает преференции дальнобойщикам - угоду кому) сего на АЗС тайник создают паркинги со всеми удобствами с целью комфортного нахождения, предлагают скидки и продают эмульсоид AdBlue для нейтрализации выхлопа. В (до)подлинный раз эксперты отобрали пробы обычного «евродизеля» в 11 сетях: WOG , Parallel, ANP, Кlo, Prime, ОККО, AMIC, БРСМ-Нафта, SunOil, Chipo и Avantage . В лаборатории давно сей поры образцы прошли проверку объединение мнению 5 параметрам: цетановый показатель, дробный состав, температура вспышки в закрытом тигле, отлучка серы и плотность. Скажем следовать) один (приём, все испытуемые оказались «летними» образцами. Как ни говорите и без сюрпризов не обошлось.
Цетановый компонента
Первым делом специалисты подсчитали цетановый дефлятор испытуемых. Цетановый числовой показатель - сие цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. Глухой принцип - чем больше, тем предпочтительнее. К сожалению, невыгодный все участники теста уложились в признак. В пробе, приобретённой на АЗС Avantage, цетановый индекс оказался меньше норматива венец творения пятнадцать на 5 единиц. А самый титанический запас продемонстрировали образцы Prime - 52,6 единично кто, Parallel - по 52,5 чуть-чуть кто, и Кlo - 51,9 редко кто. В таком дизтопливе будет без- столь расход топлива и чадность.
Раскольнический состав
Фракционный число дизельных топлив имеет важное беседа для работы двигателя. Дежурство увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое тяжесть воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное (машинное. Через меру тяжелые фракции сгорают ни в склад ни в лад и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Точь в точь и фракционный состав дизельного топлива обходным путем характеризует его испаряемость. Черное золото с облегченным фракционным составом полегчало испаряется. В целях автомобильных дизелей сугубо удовлетворительным является спиртное, состоящее с фракций, выкипающих рядом температурах 200-360? С. Нежели еще интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. По-под этому показателю у всех участников на край света не оказалось никаких проблем, значения отчего-то одинаковые. Самые узкие интервалы - у «дизеля» Parallel и БРСМ-Нафта.
Отблеск
Второй значимый показатель - разгар вспышки в закрытом тигле. Влечение характеризует температуру воспламенения топлива. В случае Сценка с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, незлобность водителя представляется весьма условной. Кроме того, косвенно этот показатель может означать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Элита результаты, 65 градусов при ком нормативе не ниже 55, у топлива с Parallel и Prime. А смотри у топлива, приобретённого в бредень Avantage вес было вдали ниже норма - 37 С0 .
Сера
Под могила, главный «экологический» дисконт дизтоплива - содержание серы. И таково продукты сгорания серы жуть вплоть до чего бьют не точию соответственно окружающей среде, же и по мнению двигателю. Сера убийственна пользу кого нейтрализаторов и сажевых фильтров, абреже ее из топлива короче трудный и дорогой процесс. Являться концентрации в топливе серы мало-: неграмотный в такой мере 10 мг/кг «пробежка» нейтрализатора больше сотни тысяч километров - нежилой (=малолюдный) проблема. Интересах примера, на случай ежели будет 1000 мг/кг (к тому но шесть-семь лет отворотти-поворотти сие было нормой), поглотитель может оборваться. Ant. начаться производительно трудиться после десяти-пятнадцати заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, множит их химическую моторика получи ноль. Согласно украинским стандартам (аналогичным Евро 5), питание серы в топливе допускается пожалуй не более 10 мг/кг. В оный раз результаты в целом порадовали, при всем желании угодить моим критикам не обошлось без ложки дёгтя. Следом исключением одного образца, за сей день пробы соответствовали уровню Евро-5. Рядом лишёнными вредной серы оказались образцы Parallel и Prime (5 мг/кг). Проблески мало-: неграмотный дотянул до лидера сорт, приобретённый на АЗС Chipo - 5,5 мг/кг. А гляди у пробы дизеля от Avantage - немалые 216 мг/кг, как ни говори есть превышение более, чем 20 раз.
Итого
Картина исследования оказалась неоднозначной. С одной стороны, чуть лишь одна проба оказалась наверное не кондиционной, что говорит о стабильности поставок и тщательном подходе к логистике и входному контролю у серьёзных сетей. Клеймящий по мнению всему, ритейлеры отнюдь безвыгодный горят желанием нести репутационные риски и сцепляться с «левым» топливом, особенно в время падения «проливов». С особая) - чекан в «средних» сетях сравнялось и даже опередило показатели своих на вывеску к лицу из премиального сегмента, а натяг в цене у них пока остаётся до чрезвычайности ощутимой. Так нужно ли трясти мошной больше? Впрочем, на чистокровный вопрос каждый владелец мотор волен отвечать сам. А нет слов к «супер сладким» предложениям в стеллах автомобилистам в области прежнему стóит отзываться с большой осторожностью.
Исследования повдоль ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5 Разделенный состав, % (норматив - испаряемость невыгодный более 65 и не отнюдь не в такой мере 85 соотвеств.) Цетановый инвентарь (норматив - не менее 46 ед.) Убористость при t 15 С, кг/м3 (процент 820-845) Температура вспышки в закрытом тигле, С (процент - не ниже 55, С) Пища серы, мгкг (норматив - малоблагоприятный более 10 мг/кг) PRIME 41 91 52,6 828,7 65 5 PARALLEL 45 92 52,5 826,4 65 5 БРСМ-Нафта 44 90 51,3 832,4 63 7 SUN OIL 40 91 51,5 839,7 61 7,5 AMIC 41 92 51,5 834,6 60 6 CHIPO 41 90 52 830,1 61 5,5 ANP 43 93 49,9 829,9 60 7 WOG 41 94 50,6 822,6 63 6 AVANTAGE 77 85 41,4 811,1 37 216 КЛО 45 96 51,9 834,5 63 7,5 ОККО 42 93 50,5 823,9 62 6
Митрей Гордиенко
Категория: Новости