Сергей Кулик: космические технологии помогут спасать людей с небоскребов


Опубликованно 09.12.2021 07:38

Сергей Кулик: космические технологии помогут спасать людей с небоскребовOдним изо трeндoв мирoвoй aвиaкoсмичeскoй прoмышлeннoсти XXI вeкa стaлo пoявлeниe чaстныx кoмпaний-гигaнтoв, тaкиx кaк SpaceX и Blue Origin, чьи иннoвaциoнныe прoeкты сeгoдня стaвятся в oдин полоса с рaзрaбoткaми крупнeйшиx гoсудaрствeнныx aгeнтств. Пeрвыe шaги в дaннoм нaпрaвлeнии прeдпринимaются сeгoдня и в Рoссии. Тaк, OOO "Кoсмичeскиe спaсaтeльныe систeмы" удaлoсь привлeчь чaстныe инвeстиции и нaучныe кaдры вeдущиx oтeчeствeнныx прeдприятий, в рeзультaтe чeгo былa сoздaнa спaсaтeльнaя систeмa угоду кому) эвaкуaции из нeбoскрeбoв "СПAРС", в oснoву кoтoрoй лeгли тexнoлoгии бeзoпaснoй пoсaдки кoсмичeскиx aппaрaтoв нa пoвeрxнoсть плaнeт. Гeндирeктoр кoмпaнии Сeргeй Кроншнеп рaсскaзaл в интeрвью кoррeспoндeнту РИA Нoвoсти Ивaну Сурaeву oб уникaльныx нoу-xaу, внeдрeнныx нa "кoсмичeскoм пaрaшютe", пoтeнциaльнoм рынкe, кoтoрый мoжeт вoзникнуть блaгoдaря дaннoй тexнoлoгии, a тaкжe oбъяснил, пoчeму рядом сущeствующиx систeмax спaсeния прoблeмa эвaкуaции с высoтoк дo сиx пoр нe рeшeнa нигдe в мирe.– Сeргeй Вaсильeвич, кaк вoзниклo вaшe прeдприятиe, и кaкиx oснoвныx рeзультaтoв удaлoсь дoстичь КСС зa сии гoды?– OOO "Кoсмичeскиe систeмы спaсeния" (КСС) былo oбрaзoвaнo в 2006 гoду. Тoгдa группой российских бизнесменов была предпринята старание наладить сотрудничество с отечественными предприятиями аэрокосмического сектора получи и распишись принципах частно-государственно партнерства с идеей привнесения в потомство некоего "бизнесового" управленческого подхода. Дальше серии контактов с представителями ряда организаций и предприятий возникла суперидея попробовать реализовать коллегиальный проект, цель которого – преобразовывать некоторые аэрокосмические технологические плутня в "земную" гражданскую потомство.Конкретно речь зашла о создании гражданской технологии спасения людей с высотных сооружений около чрезвычайных ситуациях в основе концепции надувных технических конструкций, которые в первый раз разрабатывались в НПО имени Лавочкина интересах использования в системах торможения беспилотных зондов в атмосферах культиватор или мягкой насаждения на их софит в таких проектах, (языко, например, "Марс-96" аль "Луна-9", пропорционально.Так, в миссии "Бог войны-96" для торможения и стабилизации близ спуске в марсианской атмосфере двух элементов с ее посадочного модуля, бесцельно называемых пенетраторов, предполагалось эксплуатировать конические надувные тормозные экранные устройства. К сожалению, в 1996 году цель "Марс-96" безлюдный (=малолюдный) состоялась – аппарат мало-: неграмотный вышел на расчетную траекторию отлета к Красной планете и сгорел в атмосфере Владенья. Однако, сама концепция использования надувных, али, как говорят профессионалы, пневмо-трансформируемых конструкций, осталась, и появилась (раз)мышление: возможно ли использовать до конца эту концепцию, с намерением создать средства спасения людей с высотных объектов, до скорого то небоскребы иначе любые другие высотные сооружения? Потом усилиями КСС положение надувных тормозных экранов была изобретательно переработана и развита, аюшки? дало ей новую жизнь в гражданской сфере. Результатом наших исследований и экспериментов итак создание высокотехнологичного спасательного решения "СПАРС": были разработаны, испытаны и запатентованы точь в точь альтернативный способ экстренной эвакуации, си и новый тип индивидуальных спасательных парашютирующих систем – ранцевые пневмо-каркасные парашютно-демпфирующие капсулы, которые позволяют хранить с любой высоты неподготовленного человека помимо специальных навыков с минимальными нагрузками и безопасностью ради его жизни. В процессе работы надо этим проектом был решен внушительный объем научно-инженерных и конструкторских задач и создана аутсорсинговая кооперирование из более нежели 10 предприятий. По причине финансовой поддержке упомянутых бизнесменов, предприятие смогла провести масштабные научно-исследовательские и эмпирически-конструкторские работы, чисто позволило создать и отделать уникальную технологию, прошедшую этап от концептуальной идеи раньше выпуска пилотной партии изо 10 полномасштабных действующих опытных образцов, сертифицированных в МЧС России.– Поэтому вы вообще решили делать этим проектом?– Труд в том, что решение спасения людей с больших высот, невзирая на всю остроту проблемы, перед сих пор совокупно не решен ни в одной стране решетка: города постоянно растут в высоту: только небоскребов с высотами сильнее 100 метров в мире насчитывается сильнее 10 тысяч, и сейчас никого не удивишь такими сооружениями равно как дубайская Бурдж-Халифа (828 метров) иначе говоря строящийся в Саудовской Аравии километровый многоэтажка, появляются высотные башни, краны, вышки, высокобортные морские лайнеры и накипь высотные объекты. Быть этом везде выговор делается на безобидность самих "высоток", а вишь проблема индивидуальной безопасности неподготовленного человека, отрезанного ото путей эвакуации, получай высотах даже в 30 метров и больше до сих пор остается почти что нерешенной. А между тем, из года в год до 5% людей в мире, с оказавшихся в чрезвычайных ситуациях в высотных зданиях тож сооружениях, вследствие пожаров, терактов, природных катаклизмов, без труда выпрыгивают из окон с печальным исходом. Сие тысячи жизней.Нигде в мире уже не были созданы быстрые и эффективные технологии и накопления само-эвакуации и спасения гражданских лиц с аварийных высотных объектов – круглым счетом называемые "средства последней внутренние резервы" или "индивидуальные эвакуационные катапульты", которые кушать у военных летчиков. Нам а впервые удалось рассудить эту сложнейшую инженерную и медико-техническую задачу – пробудить к жизни гражданскую высотную неудачно-спасательную катапультную технологию.– Постоянно-таки разработки в этом направлении ведутся, в книга числе и у нас в стране. Нередко заявлялось, например, о создании парашютной системы ради эвакуации из высотных зданий – "Вероятие"…– Да, нам известный этот проект. Что надо, что над решением данной проблемы теперича работает не одно, а скоро несколько разных предприятий, сие говорит о ее актуальности. При всем при том здесь следует усмотреть, что упомянутое вами выделка – это, по существу, "кайфовый" ранцевый трехкупольный парашют.– В нежели же принципиальные заслуги системы "СПАРС" ото, как вы сказали, "классических" парашютов?– Сокращение "СПАРС" расшифровывается наравне "Спасательное Парашютирующее Автономное Ранцевое Ресурс". И как я уже сказал, "СПАРС" – ненадеванный тип индивидуальных спасательных устройств: ранцевая пневмо-каркасная парашютно-демпфирующая облатка с ложементом и воздушным посадочным демпфером.Основу устройства "СПАРС" в его полетной конфигурации составляет пневмо-основа – одна объемная пространственная вид из сверхлегкого ткане-пленочного материала, которая быстрыми шагами наполняется на старте струйным насосом ото встроенной системы газонаполнения с баллоном высокого давления, ровно по типу авиационных неудачно-спасательных трапов. Таковой пневмо-каркас имеет "шестилапую" форму, напоминающую огромные песочные тикалки, к верхним спицам которого прикреплен шестисегментный окружной. Ant. прямой парашют диаметром сбоку семи метров, а нижние спицы формируют воздушное посадочное амортизирующее схем.На этапе снижения спасаемый личность находится в центре пневмо-каркаса, (то) есть бы в горлышке "песочных часов", полеживая на ложементе, вмонтированном в наводненный воздухом силовой тор, объединяющий верхние и нижние спицы.Говоря ровно по-простому, у нашего устройства в разнообразие от "классических" парашютов стропы упругие, принимать ложе для человека и спусковой демпфер. И именно по причине пневмо-каркасу "СПАРС" обладает новыми и весьма важными функциями: упругой катапульты, которая "выдергивает" человека с проема и отводит через стены; принудительного раскрытия и ввода купола в большое количество, всего за 3-5 метров ущерб высоты после старта – "классическому" парашюту для это требуются десятки метров свободного падения чтобы создания скоростного напора воздуха, разворачивающего крыша, что в случае с целью эвакуации с высоток – без малого нереализуемый сценарий.Исключая того, данный причуда отталкивается при ударах возьми снижении о стены здания за исключением. Ant. с зацепов и "гашения" купола, будто крайне критично про обычных парашютов. Другая своеобычие – посадка происходит невыгодный на ноги, (как) будто у "классических" парашютистов, а в посадочный демпфер (подушку), как гарантирует безопасное опускание на практически любые подводные камни на земле разве же на воду.У "СПАРС" лупить даже такое уникальное работа, как аэродинамическая "возница-встанька" – быстрый, всего ((и) делов за 2-3 секунды отдача к нормальной штатной ориентации близ возможном перевороте поднимай дном.И что самое три – наша капсула изначально рассчитана и спроектирована держи использование неподготовленными людьми лишенный чего специальных навыков. Быть ее ручной активации человеком держи старте процесс происходит получай автомате: наполняемый воздушный каркас выдернет человека изо проема высотного объекта, раскроет по-над ним кольцевой парашют и сформирует почти ним воздушный спусковой амортизатор, что в целом гарантирует быструю само-эвакуацию и выход с любой высоты с посадкой бери любые препятствия нате земле без травм.Возле этом нагрузки получи и распишись всех этапах спасения вполне соответствуют требованиям специального Национального стандарта (ГОСТа), какой нам потребовалось заронить семя и ввести в действие всем скопом с рядом заинтересованных организаций и предприятий, для того чтобы спроектировать изделие перед допустимые нагрузки интересах гражданских лиц. Сие, в конечном итоге, позволило специалистам Военно-медицинской академии имени Кирова отморозить официальное заключение о применимости нашей системы пользу кого гражданских лиц весом ото 45 до 150 килограммчик в возрасте от 17 предварительно 70 лет.Результат сделан на основе многочисленных медико-технических исследований и испытаний с антропоморфным манекеном, в которых доказано, почто посадочные перегрузки подле приземлении в капсуле получи и распишись произвольные препятствия сопоставимы аналогичными нагрузками подле прыжке с 1,5 метров получи кроватный матрас.– Подчищать ли сегодня у этой системы давалец?– Как я уже говорил, чертеж изначально был инициативным и реализовывался получи условиях коммерческого зарубка для инвесторов и разработчиков. На днях обстоятельства поменялись. Поставленная техническая везуха выполнена: создана новая методика, и проект "СПАРС" на самом деле готов к полномасштабному серийному производству.Немедленно инвесторы поручили нам заметить заинтересованного заказчика, покупателя технологии, стратегического инвестора не то — не то профильного промышленного партнера в целях его индустриализации и вывода получи рынок. Подчеркну до сего времени раз, что весь работа по проекту была выполнена вслед за счет средств частных инвесторов за исключением. Ant. с привлечения грантов то есть (т. е.) бюджетного финансирования.– Военное министерство интерес не проявляло?– К военным да мы с тобой пока не обращались, ориентируясь присутствие разработке тактики применения и действующих нагрузок возьми гражданский персонал. Только возможно, как как видно, и здесь может водиться проявлен определенный заинтересованность: если, например, нужно перестань решать определенные задачи в условиях высотной муниципальный застройки или, на выдержку, потребуется экстренная амбаркация VIP-персон с высоты…– Сколько на ваш отсчёта) сейчас препятствует продвижению проекта?– Нам со общей сложности мира поступает большое доля запросов о покупке "СПАРС". Так проект сейчас находится сверху этапе готового к производству инновационного продукта – таким (образом называемого демонстратора новой технологии, только пока не коммерческого, сериально выпускаемого сертифицированного товара.Таким (образом же, одним с препятствий для заключения поставочных контрактов является так, что продукт тех) пор (пока(мест) не испытан с реальными людьми ровно по полной циклограмме. Для того чтобы провести испытания "СПАРС" с человеком бери борту нужна обязательная государственная сертификация и испытания, выполненные профессиональными парашютистами-испытателями. Ибо продукт инновационный и связан с вопросами безопасности человека, тогда возникает некоторая остановка, но мы пытаемся сидеть над этим.С с тем, на настоящий день техническая неминуемость "СПАРС" подтверждена полным циклом испытаний, а медико-технические аспекты проекта были отработаны точно по аналогии, как сие делается на автомобильных краш-тестах, с через разработанного нами механично человеко-подобного измерительного инструмента – антропоморфной справочно-измерительной станции АИС-кукла, созданной нами держи базе испытательного манекена Hybrid III, кто мы закупили в США у фирмы-производителя Humanеtics, и самочки оснастили современной электроникой. Получился недюжинный автономный антропоморфный замерный инструмент, "начинка" которого позволяет мерять и обрабатывать всевозможные перегрузки и остальные параметры динамических процессов, которые могли бы вытекать в различных частях человеческого организма быть падении с экстремальных высот, ударах и жестких силовых воздействиях и сверять их затем с предельными значениями по мнению упомянутому выше ГОСТу получай предмет переносимости реальным человеком.Таких изделий в России нимало немного. Поэтому после запросам мы "делимся" манекеном с другими институтами, предприятиями и организациями, которые просят нас экскортировать с ним испытания их разработок. Что-то около, например, по заказу РЖД автор этих строк участвовали в интересных исследованиях о влиянии спутной воздушной волны через проходящих скоростных поездов "Сапсан" сверху стоящих на платформе пассажиров, дело которых исполнял АИС-фигура, а также изучали, точь в точь влияют непогашенные ускорения бери машинистов этих поездов.– Отнюдь не пробовали ли ваша сестра сертифицировать и продать вашу разработку вслед за рубежом?– Такой трансформирование рассматривается нашими инвесторами, же все-таки автор этих строк изначально хотели, затем) чтоб(ы) изобретение, которое, наподобие я уже говорил, имеет социальную направленность, в первую последовательность эксплуатировалось и было востребовано в России.На этом месте позвольте провести известную историческую сопоставление – первый в мире рюкзачный парашют был разработан в 1912 году в России изобретателем Глебом Котельниковым. Побудил его держи это несчастный оказия, когда на показе первых самолетов в Санкт-Петербурге его наперсник, летчик Мациевич, выстрел из кабины близ резком маневре и разбился до смерти. К сожалению, тогда в Российской империи его элукубрация не смогли скалькулировать по достоинству: грандиозный князь Александр Михайлович Романов, курировавший авиацию, отказал Котельникову, заявив, аюшки? якобы парашюты далеко не нужны, поскольку летчики ими будут употреблять при первой потенциал, а самолетов в стране недостает). В итоге изобретателю пришлось нестись в Париж, нанимать учившегося немного погодя русского студента, затем чтобы тот прыгнул с парашютом с моста, и брать патент изделие во Франции. Лишь лишь в 1930-е годы рюкзачный парашют попал в Общесоветский Союз уже с подачи Америку, где дотоле поняли перспективность данного изобретения.И смотри спустя почти 110 парение опять же в России появляется рюкзачный парашют принципиально нового в виде – пневмокаркасный, который ни крошечки не зависит через внешнего скоростного напора и имеет спусковой демпфер. Не желательно бы, чтобы в данном случае очерк повторилась.Одновременно, наша сестра также полагаем, подобно как выходить за границу с техническими индустриальными инновациями, аж при наличии большого числа международных патентов, во вкусе в нашем случае, кроме риска утраты технологии как собака желательно под эгидой государственных институтов.Вопреки на то, что такое? у компании имеется склонный инновационный продукт, (абсолютная потенциальных заказчиков хотят расхватывать сразу готовое произведение, а не технологию интересах последующего производства. У нас в компании лежит уж порядка 1500 заказов держи "готовые" комплексы через более чем 100 заказчиков и компаний изо разных стран, которые готовы брать уроки их дистрибуцией в своих регионах. Одначе от опытного образца раньше готового товарного фабрикаты есть определенный шаг, который необходимо усвоить – это создание собственного производства и его сертификация, а поуже потом – государственная сертификация выпускаемой сим предприятием товарной продукции толком испытаний с профессиональными парашютистами.- Из этого следует замкнутый круг…– Сие не круг, а закономерно следующий. Ant. случайный этап любой инновации, дознанный в профессиональной среде якобы "долина смерти" – лакомиться опытный образец, а нет производства, и получай этой стадии, после статистике, "погибают" 9 изо 10 стартапов умереть и не встать всем мире. Автор этих строк делаем все, чтоб наш проект миновал нынешний этап и был бы доведен впредь до реализации, поскольку некто решает важную и актуальную социальную проблему спасения жизни людей и малограмотный имеет в настоящее эпоха прямых аналогов в мире.Принимать и еще одна сторона "СПАРС" – это промышленная нововведение. Дело в том, подобно как большинство современных инноваций настоящее связаны IT-сектором и без- требуют больших научно-технологических ресурсов и вложений близ разработке. Не поймите меня сикось-накость, я с большим уважением отношусь ко во всех отношениях, кто делает точно-то новое и полезное, же все-таки проглатывать существенная разница посередь инновацией "в цифре" и инновацией индустриальной.Видишь такие люди, во вкусе Илон Маск, Джеф Безос, Рид Бренсон и другие занимаются самыми настоящими индустриальными инновациями – их ракеты и ракетопланы взлетают и садятся в "реальном мире", представляя собою реальные технические новшества, которые без дальних разговоров довольно редки. Приблизительно же и мы, пущай при куда больше скромных масштабах деятельности и объемах финансирования, создали принципиально новую промышленную индустриальную высокотехнологическую инновацию, неважный (=маловажный) имеющую в настоящее старинны годы прямых аналогов в мире – на самом деле новый тип летательного аппарата. Думаю, на заре или поздно цель получит господдержку. К этого мы стараемся продвигать чертеж, участвуя, том числе, в конференциях и выставках, таких не хуже кого авиасалон МАКС, выставки МЧС, в различных инновационных конкурсах, к примеру сказать, "Новатор Москвы 2021", идеже мы стали призерами.Ровно по моему мнению, "СПАРС" следует) что-то сделать быть интересен госструктурам, так как он является отличным примером наукоемкой социально ориентированной "конверсии", о необходимости которой последние годы бессчётно говорится.– Появились ли по (по грибы) рубежом за сии годы похожие спасательные системы?– Как не бывало, те же американцы пошлепали другим путем, разработав систему Spider – канатное (у)строение, фактически рюкзак с лебедкой, предполагается, зачем человек сможет травиться по этим канатам, похожим в "паутину", как пристало из названия изобретения, ровно по стене высотки. Так учитывая, какие ветровые нагрузки действуют получи и распишись верхних этажах таких фоновый, этого "паука" прямо-таки, что называется, "размажет" точно по стене. Я уже мало-: неграмотный говорю о ситуации, поздно ли опасная зона, к примеру (сказать), пожара, располагается вниз фиксированной точки подвеса сего канатного устройства.– Снедать ли понимание, насколько будет стоить "СПАРС", учитывая, чисто такого товара в рынке по сути безвыгодный было, насколько некто будет дороже "классических" парашютов?– Ввиду "СПАРС" – не ни (чуточки парашют даже, а комплексная спасательная методика, то под нее в перспективе придется образовать свой собственный торжок, емкость которого оценивается специалистами идеже-то в три-цифра миллиарда долларов. Вестимо, пневмокаркасное парашютирующее приготовление будет стоить любимее обычного парашюта, потому как оно технически сложнее. Пользу кого опытных образцов настоящее) время мы имеем точию прямые затраты нате создание и судить о рыночной цене бедственно.Полагаем, что в крупносерийном производстве рацея может идти о идеже-то 5000 долларов по (по грибы) один комплект. Получи и распишись первый взгляд – сие дорого. Но, возникает урок: а сколько стоит человеческая долголетие? Известно, что другие богатые люди покупают целые этажи лещадь квартиры, например, в Сердце родины-сити, одновременно с сим приобретая парашюты, что бы "подстраховывая" себя и взяв семь раз "на всякий явление". На самом деле сие лишь самоуспокоение, (то) есть я уже говорил, вне подготовки и в стрессовом состоянии дюжинный парашют их избавить не сможет. Присутствие этом, стоимость "СПАРС" в среднем равна одному квадратному метру жилья в таких апартаментах неужели пентхаусе.



Категория: Новости