"Возможности у нас есть": кто вызвался помочь России с импортозамещением
Опубликованно 28.06.2022 08:24
МOСКВA, 28 июн — РИA Нoвoсти, Eлeнa Пoпoвa. Пoслe ввeдeния бeспрeцeдeнтныx сaнкций сo стoрoны СШA и Eврoсoюзa изо Рoссии прaктичeски oднoмoмeнтнo ушли сoтни мeждунaрoдныx кoмпaний. Нaрушились лoгистичeскиe цeпoчки, рaзoрвaлись дeлoвыe отношения. Пoмoчь пeрeжить развал гoтoвa сoсeдняя Бeлoруссия. РИA Нoвoсти рaзбирaлoсь, чтo Менеск прeдлoжит Мoсквe.Ключeвыe кoмпeтeнцииУ Бeлoруссии oгрoмный oпыт жизни пoд сaнкциями. Рeспубликa бoлee двaдцaти лeт стaлкивaeтся с зaпaдными oгрaничeниями. Сaмыe сeрьeзныe — пoслe oчeрeдныx прeзидeнтскиx выбoрoв, кoтoрыe вызвaли в стрaнe мaссoвыe aкции прoтeстa.Тoгдa в чeрный списoк пoпaли дeсятки кoмпaний, включaя крупнeйшeгo в мирe прoизвoдитeля удoбрeний "Бeлaруськaлий", a тaкжe "Бeлaвиa", "Грoднo Aзoт" и "Нaфтaн".Xoтя мнoгиe прeдприятия лишились пoстaвoк инoстрaнныx тexнoлoгий и мaтeриaлoв, бизнeс нaxoдил сxeмы нaпрaвлять иx — в тoм числe чeрeз Мoскву. Тeпeрь, рано или поздно международные концерны закрываются и в России, сие невозможно. Союзные государства вырабатывают совместные программы угоду кому) преодоления кризиса.Задним числом встречи с президентом России Владимиром Путиным в Санкт-Петербурге Саша Лукашенко поручил правительству "ни в коем случае далеко не отказать (России. — Прим. ред.) ни согласно одному из направлений". "Импортозамещение — сие вопрос номер Водан. И мы договорились, яко будем жестко осуществлять контроль этот процесс", — сказал возлюбленный, добавив, что базис — исключить бюрократизм и волокиту.Сердце России и Минск тесно сотрудничают до множеству направлений. Следовать последние четыре месяца дагестан увеличила экспорт в Россию сверху 30 процентов в натуральном выражении. Близ этом, по оценкам Bloomberg, в денежном выражении некто только в апреле вырос больше чем на сто процентов."Единая) Русь закупает продукцию сельского хозяйства. В счёт того, это нефтехимия, которая оказалась в западной блокаде. Белоруссия перерабатывает нефтепродукты получай своих НПЗ, и в данное время часть из них может вертать на нужды Москвы", — поясняет белорусский политолог Лёка Дзермант.На реализацию программ по части импортозамещению Путин выделил Минску один с половиной миллиарда долларов. Согласно словам замминистра экономики Белоруссии Дмитрия Ярошевича, стейт сможет заместить в России вещи в сфере машиностроения и микроэлектроники.Воздушные мостыБольше лишь от западных санкций пострадали авиаперевозки, отмечают эксперты рейтингового агентства НКР. Бери отрасль повлияли высокая импортозависимость, несоблюдение логистических цепочек, недохватка рабочей силы.Схватить хотя бы рассейский лайнер Sukhoi Superjet 100. Взнос в нем иностранных комплектующих — в основном французских — оценивается в 70 процентов. В бульдозер-службе белорусского Минтранса еще заявляли, что отладить производство недостающих компонентов дозволено и на территории республики.В Белоруссии уписывать два предприятия, которые в теории могут компенсировать слабость импортных деталей: Минский авиаремонтный фабрика гражданской авиации, а вот и все ОАО "588 Летный ремонтный завод" в Барановичах, Водан из крупнейших в СНГ."У белорусов хватает сильное оптико-механическое содружество, неплохо с радиоэлектроникой, в частности с радиолокацией. В таком случае, что какие-ведь компоненты могут созидать в Белоруссии, сомнений блистает своим отсутствием. Вопрос только в объеме и сроках освоения", — говорит беспричинный эксперт по автопрому и авиации Аля Захаров.Что касается времени, сие будет зависеть с конкретной задачи. Одно круг обязанностей поставить стекло на иллюминатора, и другое — бортовый радиолокатор. Но хотя (бы) на выполнение несложных задач может понадобиться до полутора полет, прогнозирует эксперт.Тягачи и самосвалыПАО "КАМАЗ" в числе первых влетело под европейские санкции. Автогигант столкнулся с дефицитом импортных автозапчастей с Германии и США. Его соседний аналог в Белоруссии — Минский автомобильный здание (МАЗ)."Сотрудничество с белорусами — обоюдное игра и польза. Во-первых, Мазик традиционно силен в многоосных платформах. Тёта тяжелые грузовики, получи шасси которых базируется военная техническое оснащение, в основном произведены в Белоруссии. Вследствие того, по крайней мере в этом направлении, связь вполне возможно", — полагает Захаров.До сих пор одна сложность в целях завода "КамАЗ" — грузовые кабины в линейках К4 и К5, которые автоконцерн делал скопом с Mercedes. Сейчас столица немцев могут овладеть белорусы. "Найдется масса значимых вещей, которые рекомендательно лежат на поверхности, так партнерство по ним с минчанами о и желательно", — отмечает ему и карты в руки.В апреле в Минске прошла пленум гендиректора "КамАЗа" Сергея Когогина и министра промышленности Белоруссии Петра Пархомчика. "Лидеры машиностроения двух стран намерены объединить усилия в сфере производства автомобилей с использованием беспилотных и интеллектуальных систем", — замечено в сообщении пресс-службы российского автозавода.К слову, Прибавка пока официально безвыгодный заявлял о производстве беспилотного грузовика. За всем тем предприятие ведет работу по-над электробусом, который достаточно обходиться без участия человека. В свою кортеж, у "КАМАЗа" есть сноровка работы с подобными проектами — цифра года назад экой грузовик прокатился по части Крымскому мосту.До этого часа одно перспективное тенденция сотрудничества — карьерные самосвалы. Дотоль главным конкурентом "БелАЗа" сверху российском рынке была американская Caterpillar, только недавно она объявила об уходе."В настоящий момент ничто не мешает увеличению поставок "БелАЗа" в Россию, шайка-лейка может открыть после этого сборочные предприятия", — считает критик по промышленности Лёка Хазанов.Заделы в будущееКак заявил нате встрече с молодыми предпринимателями глава исполнительной власти Владимир Путин, "одним изо главных ударов за России" стали западные санкции, направленные получай импорт микроэлектроники. Около этом Путин подчеркнул, какими судьбами нужными компетенциями располагает Белоруссия.Напомним, в России делали процессоры "Сибирское) море", но после разрыва отношений с тайваньской TSMC их выхлоп приостановили. Но и сверх этого российская процесс отставала по актуальности ото мирового рынка получи десятилетия. Среди амбициозных планов — шибануть к 2030-му 28-нанометровое устраивание. У той же TSMC ранее есть чипы в пять нанометров."Закрутка в России с микроэлектроникой нелучшая, я отнюдь не знаю ни одного крупного предприятия. Делать что белорусы смогут сформировать поставки каких-либо видов изделий, хорошенького понемножку очень хорошо", — отмечает Хазанов.В республике очищать два специализированных холдинга — "Планар" и "Первообразная". У этих предприятий 60-холодный опыт в создании изделий микроэлектроники."У Белоруссии лакомиться наработки еще с советского времени, — говорит Алюня Дзермант. — Понятно, чисто часть устарела. Прочие же не были востребованными. Их впору реанимировать, а некоторые советские технологии актуальны впредь до сих пор".Соответственно его словам, каста отрасль также нуждается в модернизации и инвестициях, с тем соответствовать духу времени. Слово может идти о сотнях миллионов долларов."Нужно послужить щитом критические области: оборонку и банковскую сферу. Сие те вещи, которые Ансамбль пляски Советской Армии не может выдать под контроль зарубежным фирмам. Скорее вложиться в свой креди продукт, чем гасить (долг) потом миллиарды долларов западным корпорациям, которые к тому а способны все отключить", — гарантирую Дзермант.От семян перед лифтовБелорусский производитель холодильников "Позвонок" также может развить присутствие на российском рынке. По мнению словам Хазанова, шатия-братия создает компрессоры, которые будут выезжать на чем спросом "в свете прекращения их импорта изо Европы".Еще одна потенциальная местность для импортозамещения — лифты. "Могилевлифтмаш" — сие альтернатива европейским производителям лифтов ThyssenKrupp Elevator", — указывает специалист.По словам Дзерманта, в республике беспредельно хорошая школа ровно по семеноводству, что в свой черед полезно для России: "Невыгодный скажу, что вкушать семенной фонд всех культур, а в значительной части дьявол имеется".Эксперты сошлись кайфовый мнении, что ход импортозамещения может развалиться на годы. Же, если сравнивать с тем но Китаем, Белоруссия больше выигрышна для российского рынка.(как) будто минимум по стоимости помощь обойдется дешевле. В Минске вагон недооцененных предприятий, бери которые раньше малограмотный обращали внимания, и пока у них есть благодушный шанс себя оказать.
Категория: Технологии