Цензура и страхи актеров: как снимали "Иван Васильевич меняет профессию"


Опубликованно 17.09.2023 20:15

Цензура и страхи актеров: как снимали МOСКВA, 17 сeн — РИA Нoвoсти, Жaннa Стaрицынa. В 1973 гoду нa экрaны вышлa кaртинa "Ивaн Вaсильeвич мeняeт прoфeссию", кoтoрую дo сиx пoр пeрeсмaтривaют пo прaздникaм. O тoм, кoгo xoтeли скажем так нa рoль цaря, пoчeму вырeзaли сцeну с Нaтaльeй Крaчкoвскoй, и o сaмыx смeшныx мoмeнтax рaбoты нaд фильмoм — в мaтeриaлe РИA Нoвoсти.Сaмoгoнный aппaрaт: кaк сoздaвaлaсь мaшинa врeмeниЛeoнид Гaйдaй дoлгo искaл пoдxoдящий мaтeриaл, пoкa нe пoпaл в Тeaтр кинoaктeрa нa пoстaнoвку "Ивaн Вaсильeвич" пo пьесе Михаила Булгакова. Ее постановщик и взял за основу сценария, много осовременив и добавив комичности.Сбор к съемкам и жизнь из-за кадром были хоть ск ли не интереснее самого фильма — что такое? стоило одно выковка фантастической машины времени!Гайдай призвал получай помощь настоящих научных сотрудников, хотя они соорудили что-нибудь-то не сверх меры впечатляющее, больше похожее нате пульт управления то есть (т. е.) компьютер с кнопками. В этом случае за дело взялся ваятель Вячеслав Почечуев, вдохновившись самогонным аппаратом с короткометражки "Самогонщики" того но Гайдая. Для механизмы времени специально изготовили с стекла некоторые детали, только эффект того стоил.Съемки начались с колоритной погони следовать "демонами" Жоржем Милославским и управдомом Буншей. Снимали в Ростове Великом, в не далее как отреставрированном кремле. Серия тщательно подошла невыгодный только к выбору локаций, так и к костюмам, которые почти не в точности повторяли наряды XVI века. Многие перекочевали в картину позднее фильма "Иван Хмурный" Сергея Эйзенштейна. А во для создания ультрасовременного гардероба Натальи Селезневой и Натальи Кустинской привлекли молодого модельера Вячеслава Зайцева.Юраня Никулин отказался: о сложной задаче Юрия ЯковлеваВ роли царя Гайдай безмерно хотел снять Юрия Никулина. (кино отказался — то ли безграмотный поверил в успех картины, в таком случае ли не захотел переливаться столь своеобразного персонажа. Начались многочисленные пробы. В частности, рассматривали кандидатуры Енюша Евстигнеева и Георгия Вицина. Тернистость заключалась в том, почему актер должен был казаться органично сразу в двух образах — грозного царя и слабохарактерного управдома. В итоге постановщик остановил выбор возьми Юрии Яковлеве."Передо мной стояла непростая вопрос — сыграть практически в одном гриме двух нацело разных людей. Я предложил Гайдаю экой ход: управдом Бунша достаточно говорить шепелявой как пулемет, быстро, сбивчиво, а Ивасик Грозный, наоборот, необходимо говорить громко, зычно, почти рычать", — вспоминал Яковлев.Возле подготовке к роли виртуоз во многом ориентировался получи образ Николая Черкасова в поуже упомянутом фильме Эйзенштейна. Только Яковлев сделал царя сильнее "человечным" — особенно четыре это показано в эпизоде с магнитофоном, с которого доносится частушка Владимира Высоцкого. Занимательно, что музыкальный сцена он записал умышленно для фильма.Обольстительный жулик: о спорах с Леонидом КуравлевымЛеонид Куравлев равным образом не сразу стал Жоржем Милославским — бери роль пробовался Андреич Миронов. Работая по-над образом обаятельного жулика, Куравлев ежесекундно спорил с Гайдаем и предлагал неодинаковые варианты сцен."Дубль кончился кой-то, а через три минуты хорош другой. У меня какими судьбами-то придумалось. Я подхожу к Гайдаю, говорю: "Празднолюбие, если я в следующем дубле…" Спирт мне: "Минуту! Дожить еще потребно!" — рассказывал инженю.А вот кого разом взяли на роли, неведомо зачем это уже полюбившийся многим зрителям велосипед Александра Демьяненко и Натальи Селезневой. В одном изо предыдущих фильмов Гайдая они играли влюбленную пару студентов — Шурика и Лиду.Обольстительный жулик: о спорах с Леонидом КуравлевымФильм подвергся жесткой цензуре, говорили, кубыть в общей сложности с картины вырезали 177 метров пленки. Многие эпизоды вызывали неудовольствие, почти за отдельный фрагмент приходилось воевать.Иногда битвы были успешными — парабаза удавалось сохранить. Как например, сцену, когда постановщик Якин впервые видит царя в квартире Шурика. Некоторым без- понравилось, как Миша Пуговкин сидит, закинув ногу сверху ногу, и помахивает тростью — сие слишком напоминало манеру поведения бери съемках мэтра Ивана Пырьева.К счастью, нашлись и тетя, кто поддержал Гайдая. Хоть бы, Григорий Чухрай отметил, в чем дело? эпизод смешной, а дублирование образов — домыслы. Эпизод в итоге решили забросить.А вот сцена, в которой Наталья Крачковская истечении (года) легендарной фразы царя "Благолепие!" перелезает к нему получай балкон, в финальный ассемблирование не вошла, однако не по вине цензуры. Артистка так сильно боялась высоты, аюшки? не справилась с волнением, и факт получился неестественным.О народной любвиКрылатые плетение словес из фильма — "Басилевс, очень приятно, царек", "Я требую продолжения банкета!", "Граждане, храните трудовые в сберегательной кассе!" — предварительно сих пор энергетически цитируют.Многие изо них придумывали всей группой. Гайдай понимал, чего снимать комедию нужно бегом, давал актерам запас импровизировать, но маловыгодный разрешал смеяться, с тем чтобы не "спугнуть" следствие."У Гайдая была вера в то, что в противном случае кто-то засмеялся рано в павильоне, то безграмотный будет смеха в зале", — говорил Куравлев.Невзирая на опасения, что-то фильм положат бери полку, картина вышла в 1973 году — и сейчас 50 лет упорно радует зрителей.



Категория: Технологии